понедельник, 11 ноября 2013 г.

Мой первый Мастер-Класс "Домик"

     Попробую написать и показать мой первый МК. Девочки, если есть вопросы, критика, подсказки пишите, пожалуйста!!! Вы мне очень поможете, а я постараюсь вам показывать мои работы как я их шью, чем пользуюсь и о стежке.
      Выбрала очень простое, при большом хотение можно сшить за один день, как мне кажется очень симпатичный подарок на Новый Год.
     Так вот ---"Домик". Как же это назвать  косметичка? сумочка? Помогите )))  "Домик" маленький размер 15х13 см
Для начала покажу схему, как это будет выглядеть
    Пишу все так, как шью я ----
    1. Нам нужны части  A,B,C,G,F,H и Н (в зеркальном отражение)
               А ---- всего 4 части, три из них одинакого цвета и еще одна другого (окошко у домика)  3см х 2см
              В----  4 части 6см х 2см
              С---- 1 часть 4см х 3см
  Части H, F, G --- я предлагаю сделать так, Вам нужно начертить прямоугольник 14 х 6 см , затем разделить его косыми линиями
   Подготовить все части. Переносим на ткань, добавить на припуски 7 мм (классика пэчворка 7 мм). Переводить очень точно, если будет ошибка "Домик" перекосит.
      Части вырезать и начинаем сшивать, предварительно соединив булавками
     Сначала соединить уголочки, затем выравнивая среднюю часть. Обычно я начиная протыкать ткань булавкой, переворачиваю и смотрю куда проходит иголка. Она должна войти точно в уголок другой части.
      Прошиваю от начала среза ткани и до конца.
     
      Приблизительно так
       Помните не сшивайте крышу и стены !!!
   Из другой ткани вырезать самую большую часть 14 х14 см (смотрите схему) и часть поменьше 4 х 14 см, которую надо будет пришить к верхней части стен  (см. схему)
    Все части прошить.
    Следующее провести линии для стежки. Я использую фломастер, который затем можно удалить с помощью воды. Посмотрите схему. Косая стежка 2 см между линиями.Есть еще стежка очень, очень близко к частям блока примерно 1 мм от прошитого места. На схеме показано зеленым.
    Складываем подкладку и готовую часть лицом друг к другу, в самом низу сентипон. Все прошить, получится что-то наподобие мешочка, не забудьте оставить дырку через которую нужно будет вывернуть (см.схему)
    Вот она дырочка. Аккуратно подогнуть и прошить "потайным швом"
    Следующим этапом будет стежка. Я постаралась вам нарисовать как перед стежкой необходимо наживить изделие. Начинаем от середины (синие линии), а затем от них к кромке. Это нужно для того, чтобы во время стежки нигде не перекосило. Во многих японских книгах показан еще один вариант "наметки" в  виде лучей. Мне больше нравится такой, как я вам показываю
   После того, как закончили стежку, сворачиваем лицом к лицу
  Получается кармашек, я отметила на схеме.Смотрите  слевой стороны схемы 11,5 см, начиная с этого места (я отметила "снежинкой" )))) начинается сгиб пополам. Затем прошиваю боковые части
   Выворачиваю ..... и готово. Осталось пришить кнопку или "липучку", что вам больше нравится.
    
Если, что-то не понятно пишите, постараюсь ответить на все вопросы )))
Мне будет очень приятно, может вы решите сшить такой домик,тогда позовите меня посмотреть. Очень будет интересно какие вы используете цвета тканей, возможно добавите что-то )) Я тогда обязательно дам ссылку на ваш блог и мы к Вам заглянем в гости !!!! Спасибо!!!

P.S.Отвечаю на вопросы
Вопрос от Лары, про долевую или направление по ткани

Спасибо, что зашли!!! Я Вам всегда рада!!!

Вот здесь Вы можете посмотреть домики-косметички, которые сшиты по моему мастер-классу
6.Лена "Я сама"

58 комментариев:

  1. Лена, спасибо! Отличный МК. Всё понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, вам спасибо, что находите время зайти ко мне и похвалить!!)))

      Удалить
  2. Спасибо за МК. Почитала и кажется все ясным, но, как правило в моем случае ( :) ), читать и шить расходятся - при шитье появляются вопросы, в выходные засяду за домик, а потом похвастаюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень буду ждать!! Какие цвета вы возьмет для домика ))

      Удалить
    2. Ещё не определилась, у меня фактурных тканей очень мало и все разных цветов :)

      Удалить
  3. Отличный мастер класс! Все доступно. Я бы использовала как косметичку! ))! Очень хороший подарок на новый год!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красивый домик и полезный! спасибо за МК! будем учиться)

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю все японское и домики тоже!Домик такой милый!МК понятный,сразу захотелось сшить ,но со временем напряг.Но позже обязательно сошью.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evgesha E, Наталья, Оксана огромное, огромное спасибо!! Как появится возможность попробуйте сшить!! )))

      Удалить
  6. Очень интересно! Домик классный =)
    Я обязательно попробую, но как только ко мне приедут тканьки =) а то у меня для шитья пока только иглы и нитки )))))

    Лена, у меня вопрос. Я не поняла... все детальки просто сметываются меленькими стежочками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все части прошиваю швом "вперед иголкой", кажется так называется ))) Половину русского языка уже забыла. Очень маленькие стежки 2-3мм. Наметывать ничего не надо, во время шитья вытаскиваю анг.булавки.

      Удалить
  7. и еще вопрос: - направление долевой нити, при крое, обязательно соблюдать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Долевую соблюдать желательно. Я в конце поста вставила фото с частями блока, там нарисовано стрелочкой расположение направления по ткани.

      Удалить
  8. Необычно и привлекательно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Леночка! Спасибо! Хороший, подробный МК! Не скажешь, что первый! Очень захотелось сшить домик! Попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе, что заходишь ко мне в блог!! Я думаю, что эту косметичку я покажу "вживую", когда на следующий год приеду в Липецк. Я надеюсь, Лена разрешит провести у нее в клубе маленький МК.))))

      Удалить
    2. .. разрешит))) И будет счастлива!

      Удалить
  10. Очень интересный домик! Спасибо за подробный МК! Есть большое желание сшить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечено попробуйте!!! Потом меня позовите ))))

      Удалить
  11. Лена! Спасибо за МК. Очень доходчиво и наглядно. Надеюсь увидеть еще много МК. Интересный домик. Захотелось сделать что-то похожее. Когда буду шить может вопросы и появятся, а пока только один. Лена Вы стегаете по лицевой стороне ( по верхней ткани), а как начинать стежку что бы было аккуратно и красиво. Куда Вы деваете хвостик нитки? Поделитесь секретом. Простите может за наивный вопрос. Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос очень хороший!!! На днях сделаю пост "Куда прятать хвостик" и название уже придумано. ))) Возможно ближе к выходным покажу. Сейчас я чуть-чуть буду занята. У меня обследование зонд-камерой моего желудка, а в пятницу еду на международный пэчворк фестиваль. Меня дома почти не будет. В выходные даю обещание показать "хвостики". )))) Спасибо!!!

      Удалить
    2. согласна, вопрос хороший! буду ждать выходных =) и фоток с фестиваля, очень интересно!

      Удалить
  12. Лена, спасибо за МК! Так хочется попробовать, но пока в раздумьях)))) Оооочень кропотливая работа...боюсь не осилю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может попробуешь? Самое главное начать )))

      Удалить
    2. Ага, Лен, это точно))) Я сейчас на Горыныча похожа...только у него голов полно, а я в хвостах погрязла))) Вот подтянуууууууу...и таки попробую)))) Ты так доходчиво все объясняешь, что просто грех не нАчать ;-)

      Удалить
  13. Лена, очень по-японски получилось, простота и элегантность и изящество!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, первая мысль была - все бросить и начать шить! Но взяла себя в руки - очень много хвостов скопилось, которые до нового года сделать нужно. Но обещаю сшить домик на зимних каникулах. И спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду ждать!! Хвостики доделывай и обязательно покажи!!! )))

      Удалить
  15. Ответы
    1. Ольга, Наташа и вам большое спасибо, что находите время заглянуть ко мне в блог!!!!

      Удалить
  16. Лена, чудесный домик, спасибо! Я прочитала, вдохновилась, и сразу бросилась в работу. Правда, получилось совсем не так и не то)) Но ты моя вдохновительница сегодня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя покажи обязательно как получился домик. Я подскажу, где были ошибки. Спасибо тебе большое!!!!!! Мне очень приятно!!

      Удалить
  17. Елена, я домик дошила, но мне с моей подборкой ткани кажется что он какой-то пустоватый, чего-то нехватает... Ну это ладно, у меня вот вопрос: как стираются эти работы или их вообще не стирают? Со своими обычными квилтами я не церемонюсь - на деликатную стирку, полоскание и максимальный отжим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не знаю, что бы посоветовать!! Вообще-то вещи сшитые пэчворк руками почти не стирают. Жалко будет если перекосит, хотя если ткани предварительно замачивали возможно все будет в порядке. Я стирала чехол для салфеток, просто невозможно не постирать. Он всегда на столе и хочется чтобы был чистым, я его простирнула руками, почти не отжимала. А вот гладить не решилась, сам потом распрямился, но и все-таки вид стал не очень. Панно снимаю и встряхиваю пыль.

      Удалить
    2. Не дождавшись вашего ответа я все же ночью домик постирала - в раковину положила и губкой для посуды мягкой стороной терла. Теперь сушится :) Завтра скину фотку, правда без кнопки - за ней ехать надо, а получится только в выходные, похвастаться хочется поскорей:)))
      А можно я свое предложение внесу - может кому и не надо, только Вы не обижайтесь: шила поэтапно, согласна мк, а вот эта кнопка... нужно было её, наверно на этапе топа или полностью простеганного прямоугольника пришивать, прикреплять, вставлять... Я бы тогда магнитную внутрь сделала, не хочу чтоб видно было, а теперь поздно :) переделывать, распарывать не хочется.

      Удалить
    3. Не ответила сразу, не забывайте разница во времени )))
      А о кнопочке.... Они разные бывают. У нас продаются магнитные, которые пришивать надо и такие, которые вставлять в ткань. У меня здесь простая кнопка, которую пришивая не нужно прокалывать все слои ткани, а только слегка захватывать верхний слой к которому пришиваю.
      Спасибо за замечания!!! )))))

      Удалить
    4. Конечно, разницу знаю, но неевтерпежжж :)))
      Моя косметичка http://www.pinterest.com/quiltvariations/my-finished-work-of-quilting/
      Спасибо Вам за мастер-класс, теперь я счастливая обладательница этого чуда. Мне так нравится, каждый раз смотрю-рассматриваю :)

      Удалить
  18. Леночка, чУдный домик!! Большое спасибо за МК! Для нас всех - это настоящее вдохновение!!

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, спасибо за вдохновляющий на подвиг мастер-класс,в ближайшее время рискну!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, привет! Частенько бываю у вас, а пишу впервые. Я сшила домик. Только во всем моем доме нет ни одной кнопки, если сегодня не раздобуду - выложу без кнопки:)
    Огромное спасибо за чудесный МК,
    Лена.

    ОтветитьУдалить
  21. Замечательный МК, а домик - загляденье!

    ОтветитьУдалить
  22. Елена спасибо за МК я наконец-то дошила свой домик, заходите в гости http://sanieshek.blogspot.ru/2014/03/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  23. Леночка, лови мой модернизированный домик )) И огромное тебе спасибо за мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, я наконец-то тоже сшила "домик" - http://mamulysashi.blogspot.ru/2014/04/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  25. Лена, спасибо большое за подробный мастер-класс. Я теперь тоже с домиком
    http://goiri.blogspot.ru/2014/05/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  26. БОльшое спасибо за МК!
    У меня теперь есть свой дом! http://spivak-orange.blogspot.ru/2014/05/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  27. Лен, а у меня уже второй построен ! Еще раз спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  28. Леночка,домик потрясный.Умничка.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо, Лена, за замечательный МК! У моей электронной книги есть домик. Только не рискнула вручную стегать...Заходите в гости. http://elenamalinina.blogspot.ru/2015/09/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить